Клуб собаководов Алматы, Казахстана и всего мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб собаководов Алматы, Казахстана и всего мира » Флейм » Высшее образование


Высшее образование

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Нужно ли оно как вы считаете?

0

2

Думаю, что каждый решает это для себя сам. Но мне кажется лучше его иметь , чем нет. Хотя наличие диплома о высшем образовании при  не свободной конкуренции ни дает ни каких  преимуществ при получении работы. В нашей стране возможно всё. Недавно оформляла на работу товарища на должность зам. директора, так у него было не оконченное среднее образование, первое место работы санитаром, затем Департамент финансовой полиции - следователь, ну а дальше директор или заместитель в какой-нибудь организации.
Вот и задумаешся, а  нужно ли оно - высшее образование!

0

3

Желательно.
Во-первых, ППКС Ники

nika написал(а):

Думаю, что каждый решает это для себя сам. Но мне кажется лучше его иметь , чем нет. Хотя наличие диплома о высшем образовании при  не свободной конкуренции ни дает ни каких  преимуществ при получении работы. В нашей стране возможно всё

Во-вторых, даже при расчудесной практике какие-нибудь разрозненные основы и/или тонкости её найдут своё место в полнокартинной системе теории. Это может быть очень нелишним.

Если б не финансовая сторона, то с удовольствием поучилась бы ещё и ещё - мне многое интересно.

а самостоятельно лень  :P

0

4

Бармалейка написал(а):

Если б не финансовая сторона, то с удовольствием поучилась бы ещё и ещё - мне многое интересно.
а самостоятельно лень

Аналогично!!!!!!

0

5

а дает ли это высшее образование самому человеку что-либо кроме корочки?

Я лично сама считаю что оно необходимо, если человек хочет кроме роста карьерного еще и личностный рост иметь... так для себя хотя бы... \да и жить интересней, и логика меняется, и кругозор шире\ - ИМХО. На другом сайте видела результаты этого опроса, но там тему лишь эту подняли в свете "карьерный рост", то есть возможные должности при факте наличия корочки. А мне интересен более план другой (см. выше).

0

6

SantaKaterina написал(а):

а дает ли это высшее образование самому человеку что-либо кроме корочки?

Кто хочет что-то получить в плане  знаний, тому даёт! Основы специальности, возможность научиться искать нужную информацию, расширяет кругозор. Я вообще считаю, что знаний любых не бывает много, а уж тем более, что они бывают лишними. А  в плане нашей  (бухгалтерской) работы, так всё время что-то меняется и нужно быть в курсе всех изменений.
            Но бывает к сожалению, что принимаешь на работу помощника, после колледжа или института, а он доверенность от платежного поручения не знает, как отличить, не говоря о каких-то специальных знаниях. А еще интереснее, когда новоиспеченный финансовый директор дает указания уменьшить себестоимость, и начинаешь обьяснять, что это такое и как она формируется.

0

7

Я считаю , что высшее образование нужно . Другой вопрос помогает ли оно продвинуться человеку по карьерной лестнице - кому да , клму нет . все зависит от человека и от его личностных качеств , в том числе от его настойчивости в достижении цели и характера . Но то , что высшее образование положительно влияет на самого человека - это беспорно , так как действительно меняется , скажем так , кругозор  и т.д. Я "за" высшее образование , жалею , что не пошла еще в один институт , получать второе..........а надо было бы.

0

8

SantaKaterina написал(а):

а дает ли это высшее образование самому человеку что-либо кроме корочки?

Для меня высшее образование жизненно необходимо, НО не дает оно нифига. Отучилась 4 года в колледже на очном, то что хотела сама узнать, открыла умные книжки и узнала, от колледжа знаний ноль. Сейчас закончила первый год обучения (3 курс) АТУ на дистанционном, знаний еще меньше. Как положенно пришли на сессию, но половины преподов так и не увидили...
Печально, а платим 120 000 в этом году, на след. год сказали уже 170 000... Но для меня вопрос образования стоит очень остро, меня не могут принять на ту работу на которую я хочу, при этом этого же хочет и нач. отдела, но большой шеф против, т.к. у меня нет бумажки на которой написанно, что у меня высшее образование...

0

9

Да я то же считаю что высшее образование нужно. Только я знаю 2-х людей на высокой,хорошо оплачиваемой должности,в разных системах с купленными дипломами. И работают ведь. Один в казахтелекоме,а второй даже лекции читает студентам( которые ему жена пишет). Точно всё от человека зависит,а ещё от наглости и хамства.Такие есть проныры-хорошо устраиваются.

0

10

спасибо всем за отклик! У меня сейчас много знакомых в связи с кризисом задумываются о получении высшего...

0

11

Шаня написал(а):

Только я знаю 2-х людей на высокой,хорошо оплачиваемой должности,в разных системах с купленными дипломами

Я знаю одну девушку (моя сестра :)) без высшего образования местного, НО с международными сертификатами, только вот у нас не катируются эти сертификаты.

Шаня написал(а):

Точно всё от человека зависит,а ещё от наглости и хамства.Такие есть проныры-хорошо устраиваются.

Опять же к разговору о моей сестре, у нее нет В/О, но есть мозг, который работает в нужном направлении (только вот на З/П это, к сожалению, прилично отражается), а к ней на стажировку приходят студенты, которые позаканчивали престижные ВУЗы с красным дипломом, дурнее паровоза
ИМХО у нас нужна бумажка, а мозг не всегда играет решающую роль

0

12

У меня не было высшего образования, когда я начала работать. Взяли в банк, потому что я им понравилась как практикант. Считаю, что повезло ну и сама не дура была, старалась. Как взяли, сразу заочно  пошла учиться. "Отучилась" так: 80% предметов сдавали типа "отпросился с работы, сдал в кассу денег, уехал". Остальное сдала на базе того, что знала. Было среднее спецальное образование, которое очень много дало, так что тут я с Ирой не согласна, что от колледжа знаний ноль. Смотря какой колледж. Или просто время тогда было другое. :dontknow:

Корочку о высшем получала чисто для корочки, ничего кроме галочки оно мне не дало.
На второе высшее не очень тянет. Слишком много забот в жизни, чтобы еще учебой обременяться. А было бы время свободное - пошла бы язык поучить, или еше что-нибудь, для себя.

Ну и еще считаю, что наши Вузы и скажем Российские, по отдаче знаний очень сильно отличаются. Не в пользу наших Вузов, разумеется.

Все имхо  :flag:

0

13

Может не совсем в тему, но все же

На сегодняшний день известно, что цены для учащихся ВУЗов и колледжей будут приемлемыми, без делений на категории.
с официального сайта Алматы

и

В полтора - два раза увеличилась стоимость обучения в вузах РК
04.07.2009 г.  →  Нурбол Алпысбаев
В полтора - два раза по сравнению с прошлым годом выросла стоимость обучения в наиболее популярных казахстанских вузах - газета Алматы. 26 июня. "Казахстан Сегодня" - В полтора - два раза по сравнению с прошлым годом выросла стоимость обучения в некоторых наиболее популярных казахстанских вузах, передает агентство со ссылкой на газету "Бизнес и Власть".

В частности, год обучения в Казахском национальном техническом университете (КазНТУ) имени Сатпаева по любым специальностям с 2009 года стоит 455 тыс. тенге, в то время как в 2008 году оплата за обучение держалась на уровне 200 тыс. тенге. Как пояснили в приемной комиссии вуза, стоимость обучения по техническим специальностям повысилась во всех учебных заведениях.

По мнению президента Ассоциации вузов Казахстана Рахмана Алшанова, повышение цены на обучение обоснованно. "В бюджет закладываются средства для приобретения новых книг, обеспечения Интернетом, поэтому стоимость повысилась более чем в два раза. Не стоит забывать, что в КазНТУ небольшое количество студентов-платников - ежегодно университет выигрывает две-три тысячи грантов", - отметил Р. Алшанов.

"При сегодняшней цене невозможно пригласить зарубежных и даже казахстанских ведущих преподавателей. Лучших выпускников забирают компании, которые могут предложить оклад в $1000 - 2000, в то время как в университете средняя зарплата составляет $300 - 400", - пояснил эксперт.

Мнение Р. Алшанова разделяет президент Международной академии бизнеса Асылбек Кожахметов. Цена вузов учитывает не только затраты собственно на образование, но и рыночную себестоимость, указывает он. "Если это один из новых продуктов либо из продуктов очень востребованных, в оплату может быть заложена и двойная, и тройная себестоимость", - подчеркнул А. Кожахметов. По его мнению, наиболее адекватной для рынка образования является западная система, пишет газета.

"На Западе стоимость обучения гораздо выше, чем в Казахстане, однако все университеты представляют собой некоммерческие структуры без права извлечения прибыли для учредителя. Поэтому все средства направляются на образование: учебно-материальную базу, повышение квалификации преподавателей, подготовку новых методов образования", - пояснил он.

Между тем с ценовой политикой казахстанских вузов не согласен исполнительный директор Центра гуманитарной и политической конъюнктуры Нурлан Еримбетов, отмечается в статье. "Мои дети учатся в ведущих московских вузах - это МГУ и МГTУ имени Н. Э. Баумана. Цены в этих вузах идентичны нашим при безусловно более высоком уровне образования в российских университетах. В Казахстане слишком завышена стоимость образования", - заявил Н. Еримбетов.

Мнения экспертов разошлись также в оценке качества образования, получаемого в государственных и частных вузах, сообщает издание. По словам Р. Алшанова, качество образования не зависит от формы собственности, по многим специальностям в частных и государственных вузах идет равноправная конкуренция. Эксперты Н. Еримбетов и А. Кожахметов полагают, что частные вузы наиболее свободны в своих контактах с зарубежными партнерами и действуют самостоятельно, не согласовывая каждый шаг с Министерством образования. Их развитие обусловлено также жесткой конкуренцией среди коммерческих структур.

"В государственных вузах старая структура управления и затрат. С другой стороны, среди частных больше безответственности, особенно среди тех, кто недавно на рынке или неподконтролен ему. В частности, это относится к неоправданно низким ценам некоторых частных вузов: нельзя дать высшее образование за $500", - считает А. Кожахметов.

В свою очередь, по словам Н. Еримбетова, в Казахстане "много педагогов советского периода, у которых нет ни желания, ни посыла к повышению квалификации". "В первую очередь нужно говорить о переподготовке преподавательского состава за границей. Сегодня все соблюдают негласные правила игры: многим студентам нужно просто получить диплом, а преподавателям и ректору - сделать вид, что они его выдали. В итоге мы получаем недоучек", - резюмировал Н. Еримбетов.
http://www.univer.kz/

0

14

Помидорка написал(а):

так что тут я с Ирой не согласна, что от колледжа знаний ноль

скорее всего

Помидорка написал(а):

Или просто время тогда было другое.

Помидорка написал(а):

Ну и еще считаю, что наши Вузы и скажем Российские, по отдаче знаний очень сильно отличаются. Не в пользу наших Вузов, разумеется.

Зато цены очень сильно приближаются...

0

15

Помидорка написал(а):

Ну и еще считаю, что наши Вузы и скажем Российские, по отдаче знаний очень сильно отличаются. Не в пользу наших Вузов, разумеется.

Не знаю, как сейчас, а раньше точно, на себе испытала (тогда еще обучение было бесплатное). По ряду причин не смогла поступить в институт здесь , поэтому поступала в Новосибирске, там год проучилась и перевелась сюда из НЭТИ в Нархоз, так на втором курсе вообще дурака валяла, так как в Новосибирске прошли на первом курсе много того, чего здесь нам вообще  не читали.

0

16

Когда я поступал с большим трудом на бесплатное обучение(теперь уже конечно университет), я думал, преимущественно о армии и вторым пунктом о корочке - которую, впрочем можно было получить гораздо проще на заочном. Поэтому очное обучение я выбрал не по своей воли можно сказать. Честно скажу, что тогда я еще не знал, что такое высшее образование - думаю для любого вчерашнего школьника это смутный вопрос, очевидно одно - для многих этот процесс продлеват детство, ни о чем думать не надо, удобное(для тех кого не напрягает заучивать тонны бессмыслицы) или ненавистное(для меня) русло, а там глядишь как-нибудь в жизни устроишься, не хуже чем все. Так и поступил.

Теперь как бы постфактум.

Высшее образование, как ни крути, для меня было полезно, хоть я и имел работу еще до окончания школы. Даже не из-за того, что в определенный момент требуется подтвердить свой статус - для перехода в более высокооплачиваемый эшелон. Я перешел на другую работу по знаниям и умениям, и обещенная через некоторое время работодателям корочка, по сути не имела никакого отношения к роду выполняемой мной работы. Полезно образование из-за того, что будучи из категории ленивых и сообразительных, еще к тому же уже трудоустроенным я учился общаться с людьми, договариваться, ставить приоритеты, выкручиваться и идти на комромисы. Все таки очное обучение совмещать с работой на полную ставку довольно хитрая задача, к тому же бесплатное, в то время как ко второму курсу бесплатное обучение благополучно перестало существовать.

Это в плане понимания устройства нашей жизни, и умения самостоятельно решать проблемы, хотя не мало было таких сокурсников, для которых мир ни грамма не поменялся - куча тетрадок, разноцветные ручки - смысл жизни иметь все лекции, и зачет первых рядах. Вообще, как я заметил, студенты довольно четко разделяются на идущих экстенсивным путем и интенсивным и еще одна менее очевидная, но многочисленная категория - "как все". Первые планомерно накапливают знания, хорошее отношение преподавателей, оценки, плюсики, лекции - вообщем стабильные и скучные. В то время как вторые способны - штурмовать, разбираться, догонять но только при реальной необходимости - которая себя не заставляет ждать. И третья категория просто студенты, успеваемость, посещаемость - средняя. Они и зачеты толпой получают.

Не знаю, насколько согласятся со мной люди гуманитарных направлений, но технические специальности у нас в полной жопе. Вот к примеру если взять классику - вышмат, химию, теоритическую физику, электроцепи тот тут все отлично. Все таки Союз после развала оставил очень сильную базу. Я думаю такие классические основы есть и у гумманитариев. Но вот дальше все становится очень плохо - так как за сильную теоритическую основу вам сейчас никто в отличии от советских НИИ платить не будет. Разработки программного обеспечения, цифровой вычислительной техники, полупроводникового производства, автоматизации - всего этого у нас не было в то время, когда преподователи приходили после производства и могли научить жизни студентов. И сейчас нет, так как разбирающихся в подобных предметах на уровне необходимом в жизни - единицы среди десятков, остальные либо засидевшиеся старперы, либо молодухи, которым по жизни самоутвердится легче было оставшись после учебы в преподавателях - они и не видели ни производства, ни программирования, ни автоматизации. И ситуация не меняется - так как там своя политика, молодухи делают сколько положенно ку, шустрят, потом переводят с английского на казахский статьи и становятся в этом маленьком мирке на кафедре фигурой. Кому как, а мне лично смешно даже говорить, что университет делает профессионала, или еще хлеще человека-человеком. Скорее, может испортить - так как внутренняя структура там такая же гнилая, как в ГАИ или армии к примеру. Главное ведь отчитываться. Разогнать большую часть давно пора, да рука руку моет и заменить некем. И это я пишу про Политех, ныне КазНТУ, который какую-никакую, а базу имел всегда. А про частные вузы которые повыросли как грибы и говорить не стоит.

Поэтому, я бы сказал, что высшее образование это хорошо и полезно. Но по моему опыту, как в грязь нырнул - по своей воле еще раз ни за что. Хотя позже я сталкивался с американскими образовательными программами в сфере программирования, это было супер - заставляет голову звенеть, но опять же есть минусы - дорого, очень узкоспециализированно, и к примеру международные сертификаты, которые получаешь будут чего-то стоить всего в десятке организаци - представительства иностранных фирм: филлип морис, кока-кола, микрософт, хьюлет-паккард, проктор энд гембл, галлахер казахстан итп
Ну или если поощряется на текущем месте работы, как у меня - тогда имеет смысл. Есть еще один неочевидный момент, действительно стоящие сертификаты - микрософт, циско, оракл довольно быстро устаревают, так полученный сертификат конечно, останется в вашем активе, но для признания вас актуальным специалистом, надо сдавать экзамены штук пять каждые три года. Вообщем я бросил это дело, сдав семь экзаменов, так как практика работы, не требует знаний необходимых для обновления сертификатов. Та же самая проблема, что и с высшим образованием - когда будет какая-то отрасль востребованной, подтянется и образование, а так одни учат для галочки, другие учатся. Исключение составляло банковское дело по различным специализациям, но нельзя же быть всем банкирами? Или нефтяное и горнодобывающее - но для тех, кто знает куда потом идти работать. У меня один друг отучился, по 6 тыс в год платила фирма готовящая специалиста для себя - думаю таких очень мало.

А в плане того что дает высшее образование для развития человеку, как личности, для меня вопрос - меня сделали мои друзья и щепитильность в выборе окружения. Не было бы универа как необходимого звена, было бы только проще. С друзьями, коллективом на первом месте работы, мне повезло, хотя уже все разбежались по жизни.

0

17

Бегемотик, очень обстоятельно и прочувствованно написано  :)

По прочтении всех получила следующее впечатление:  каждый определяет степень нужности или ненужности, полезности или бесполезности, качественности или безпонтовости именно того, о чем имеет наиболее полное представление - т.е. позиция выбрана основываясь на опыт свой или хорошо знакомых людей.
А ведь мы все такие разные, и учились в разное время и в разных местах, и интересы с приоритетами у всех разные ну и т.д. и т.п.

SantaKaterina написал(а):

Нужно ли оно как вы считаете?

Общее мнение получилось:  скорее ДА чем НЕТ 
:flag:

Отредактировано Бармалейка (2009-07-20 13:52:26)

0

18

Ну так все и говорят, что ДА. Во-первых, это было нужно, раз столкнулись. Во вторых, сама идея образования не может быть плохой, может быть только реализация.

Но с другой стороны, высшее образование далеко не всем нужно. И это было довольно очевидно, когда оно было доступно. Просто тогда между "белыми воротничками" и "чернорабочими" было стабильное место, было чем заняться, кроме торговли. А сейчас, с этим сложно - у нас несколько городов, где все хотят быть офисными рабочими, а большинству в остальных не до форумов. Тем не менее, лучше бы сварщики, каменщики, люди вяжущие арматуру и заливающие бетон в наших новостройках имели среднеспециальное образование - зря эту категорию упростили до чернорабочих, можно подумать там учиться не надо. Тем не менее, высшее образование им не нужно - нужно свою специальность знать и этого достаточно. Что толку меня учили и вышмату, и химии, и истории, которую переписывают постоянно, экономике, политологии, философии - думаете это сильно нужно? Я бы проголосовал за альтернативу по узкой специализации, вместо привычного высшего образования, да только так вопрос автор не ставил.

0

19

Я б тоже проголосовала ЗА возрождение узкоспециализированных техникумов. Нынешние колледжи на их старых материальных базах служат как будто просто прослойкой/ступенькой перед ВУЗами - платить почти столько же, но поступить гораздо проще, зато потом в ВУЗ почти гарантированно и учиться недолго.
Это я рассматриваю вариант, когда абы как, но всё же учатся/проходят процесс обучения :D, а не покупают образование

0

20

обстоятельные, толковые ответы, даже рекомендации создания узкопрофильных запведений выдвинули. Продуктивно пообсуждали! Ай мАладцы!

0

21

Ты сама то как человек причастный к предмету обсуждения, что имеешь сказать?  :flag:

0

22

закончила колледж,буду поступать в универ,только цены сейчас ого го!

0

23

Bleeke написал(а):

буду поступать в универ

В какой? специальность?

0


Вы здесь » Клуб собаководов Алматы, Казахстана и всего мира » Флейм » Высшее образование


Создать форум © iboard.ws