Клуб собаководов Алматы, Казахстана и всего мира

Объявление

Ваши идеи, мысли и опыт не имееют цены!
Клубная, породная, профессиональная принадлежность - не имеет значения!
Любите собак и передайте свою любовь и знания другим - это и есть "Клуб собаководов".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы по выращиванию

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ВЫРАЩИВАНИЕ ЩЕНКА




Данные рекомендации рассчитаны на владельцев щенков, выращиваемых в качестве домашних любимцев. Они имеют существенные отличия от методик, используемых при выращивании собак, предназначенных для племенного использования, выставочной карьеры или занятий спортом.




Первые дни в новом доме

Первые дни щенок будет беспокойно вести себя на новом месте. Это естественно. На ночь его надо хорошо накормить и уложить в удобное, теплое место. Нельзя брать щенка на руки или в постель – это войдет в привычку и доставит вам впоследствии немало хлопот.

Независимо от того, где будет содержаться взрослая собака, щенок первые 3-4 месяца должен расти в постоянном контакте с людьми – членами вашей семьи. Это будет способствовать социализации собаки и нормальному формированию ее психики. Кроме того, щенку необходимо тепло, особенно в холодное время года. В квартире ему следует сразу же выделить место, вдали от проходов, обогревательных приборов и сквозняков. Оно должно быть светлым и удобным для щенка. Если условия не позволяют в дальнейшем перевести собаку во двор, место определяется с учетом того, что оно будет постоянным. Менять его не рекомендуется. На место кладут подстилку. Это может быть коврик, плотное одеяло или специально сшитый матрац,  который удобно чистить.

При содержании в вольере, щенка переводят туда постепенно, в теплое время года, оставляя его в вольере сначала на непродолжительное время. Вольер строится во дворе из любого имеющегося материала, любой конструкции. Учесть следует лишь то, чтобы вольер не находился на сквозняке и в сырости. Лучше всего расположить его на некоторой возвышенности, фасадом на юг или на восток, чтобы в утреннее время в него попадали солнечные лучи. Вольер должен быть светлым и достаточно просторным. Минимальный размер выгула 2 х 3 метра. В вольере надо оборудовать будку или кабину, где собака сможет укрыться от непогоды и солнца. В холодное время года будку необходимо утеплять. Для этого ее следует делать с двойным дном и стенками, между которыми на зиму засыпают опилки. Входное отверстие завешивают брезентом. Для сохранения тепла зимой будку снаружи можно обкладывать снегом. В будку стелется подстилка. Идеальная подстилка – это сено, солома, или крупная стружка, которую следует периодически менять.

Нельзя содержать собаку на балконе (ограничена площадь передвижения, не исключена опасность того, что собака может упасть с балкона), в гараже (запах бензина вреден для собаки), в ванной комнате (повышенная влажность воздуха  может спровоцировать заболевание бронхов и легких), на привязи (ограничивается площадь передвижения собаки, что портит ее экстерьер и психику), в темных сараях или кладовых (возникают хронические заболевания глаз).

При содержании щенка в квартире с ним следует как можно больше гулять,  при содержании в вольере – как можно чаще общаться. Самая большая проблема, возникающая при квартирном содержании собаки – недостаток движений, отрицательно сказывающийся на ее общем физическом развитии, а самая большая проблема при содержании в вольере – дефицит общения с человеком, способствующий возникновению многих нежелательных привычек в поведении  (например, привычка прыгать на хозяина, выражая тем самым неуемную радость, привычка лаять без причины и даже выть).

Содержащийся в квартире маленький щенок нуждается в частых, но не длительных прогулках, имеющих цель социализации и приучения его к чистоплотности. По мере роста щенка сокращается количество прогулок, но увеличивается их продолжительность. По меньшей мере, три раза в день взрослую собаку следует выводить на прогулку, предоставляя ей возможность свободно побегать и справить свои надобности. Для этого достаточно 10-15 минут. Следует помнить, что кобелю, из-за его природной потребности метить территорию, требуется несколько больше времени, чем суке.

Независимо от того, где содержится собака – в квартире или вольере, один раз в день (предпочтительно вечером, перед кормежкой) ей необходимо предоставить более длительную прогулку, которую целесообразно совместить с элементами физического развития, тренинга, подготовки к выставке. Не лишними будут игры со сверстниками, которые вырабатывают смелость, сноровку, повышают самооценку собаки.

Как щенку, так и взрослой собаке должен быть предоставлен необходимый уход. Для этого приобретают специальную щетку с мелкими металлическими зубчиками, так называемую, “пуходерку”. Чистят собаку ежедневно, особенно в период линьки, которая обычно бывает два раза в год и продолжается около месяца. Эта процедура занимает не много времени, но она способствует поддержанию в чистоте шерсти животного, его опрятному внешнему виду, предотвращает появление неприятного запаха, предохраняет от кожных заболеваний. Кроме того, при содержании собаки в квартире это просто необходимо с целью соблюдения чистоты.  Одновременно с гигиеническими целями, эта процедура является массажем для кожи, способствует более интенсивному обмену веществ в организме животного. Зимой можно чистить собаку снегом.

Мыть щенка мылом, шампунем или другими моющими средствами без необходимости не следует. Это вызывает ломкость волос, появление перхоти, нарушение обмена веществ. Кроме того, с шерсти собаки смывается естественный жировой налет, что способствует более быстрому ее загрязнению, появлению неприятного запаха. Если, все же, появилась необходимость вымыть собаку, сделайте это при помощи специального шампуня для мытья собак (только не противопаразитарного!) и тщательно смойте теплой водой.

Возьмите себе за правило ежедневно после прогулки производить тщательный осмотр собаки. Загляните ей в рот, в уши, прощупайте и тщательно просмотрите голову, тело, лапы. Так вы всегда своевременно обнаружите застрявшую в десне кость, забравшегося в ухо клеща, забившуюся в шерсть колючку или порез на лапе и тем самым избежите серьезных осложнений, связанных со здоровьем собаки. Такой осмотр можно совмещать с ежедневной чисткой собаки. Ушные раковины следует периодически чистить, смачивая ватку перекисью водорода и хорошо отжимая ее.

Если у собаки после сна закисают глаза, необходимо протирать внутренние уголки глаз ваткой или марлей, смоченной в кипяченой воде. Вопреки распространенному мнению, чаем пользоваться не рекомендуется, – он раздражает слизистую и вызывает еще большее закисание глаз.

Оставаясь один, щенок скучает и начинает грызть вещи, ножки мебели, особенно часто случается такое во время смены зубов (с 4 до 7 месяцев). Наказывать щенка за это бесполезно, особенно через некоторое время после содеянного. Надо подальше убирать вещи, обувь, а для щенка приобрести игрушки, которыми он мог бы забавляться.

С 2-3-х месячного возраста практически все щенки пытаются “попробовать зубы” на членах семьи – рычат, хватают за руки, охотятся за проходящими ногами. Если подобные игры не пресекать, такая форма поведения закрепится у подрастающей собаки и впоследствии принесет вам немало хлопот, рано или поздно потребуется коррекция поведения. Пресечение должно быть твердым, категоричным, но соразмерным с возрастом и устойчивостью психики щенка.

Если в семье есть дети, им следует разъяснить, как правильно обращаться со щенком. Общение детей с собакой полезно для обоих, но оно должно быть разумным. Прежде всего, нельзя переутомлять щенка продолжительными играми. Ни в коем случае не разрешайте детям брать щенка на руки, поднимать за лапы или за шкурку – это причиняет щенку боль и, обороняясь, он может укусить ребенка. Кроме того, неумелые детские руки могут уронить щенка и нанести ему серьезные увечья.

Взрослые также должны знать, что поднимать щенка за передние лапки или за шкурку нельзя. При необходимости это сделать, одной рукой поднимите щенка под грудь, другой – под задние лапки, прижимая их к  животу. Спуская щенка на пол, надо донести все его четыре лапки до пола и только после этого отпустить.

Когда щенок попадает в руки нового хозяина, он получает первый в своей жизни стресс, и необходимо позаботиться о том, чтобы такая перемена прошла для него как можно более безболезненно. В заботе, ласке, общении с человеком щенок особенно нуждается в первое время пребывания в новой среде. Именно в этот момент происходит установление контакта собаки с хозяином, на котором в дальнейшем будет строиться весь процесс воспитания, а затем и дрессировки. Таким образом, воспитание щенка начинается с момента появления его в вашем доме. Воспитание – это еще не дрессировка, это всего лишь привитие щенку необходимых навыков, которые впоследствии помогут правильно построить процесс дрессировки.

В различные периоды жизни внешняя среда оказывает различное влияние на формирование характера собаки, и в зависимости от того, в какие условия попадет щенок, могут по-разному сформироваться его наследственные задатки. Находясь еще под сукой, маленький щенок начинает знакомиться с окружающим миром. Знакомый запах матери, братьев и сестер, теплая подстилка, отсутствие чувства голода, ласковый голос хозяина – все это еще в ту пору благоприятно влияет на формирование психики будущей собаки. В большинстве стран действует положение, запрещающее заводчику отнимать щенков от матери раньше двухмесячного возраста, так как считается, что именно в этот период щенок должен избежать стрессов, получить от общения с матерью и однопометниками стойкие навыки, необходимые для правильного формирования его психики. Но, при этом он должен расти в постоянном контакте с человеком.

Ко времени, когда у щенка сформируется нервная система, окрепнет психика и его можно будет начать дрессировать на площадке, у него должны быть выработаны дисциплинарные, специальные и защитные навыки, прививаемые в процессе общения с ним, во время прогулок и игр. Воспитание щенка ни в коем случае не должно строиться на принуждении. Каждый щенок рождается с наследственно передаваемыми задатками. Поэтому, внимательно изучая своего питомца, старайтесь понять его индивидуальные особенности, и в зависимости от этого строить методику воспитания и начальной дрессировки. Для упрямого, беспокойного щенка – больше терпения, для робкого – больше ласки и подбадривания, для старательного – больше поощрения.

Нагрузка на маленького щенка должна быть минимальной и повышаться постепенно по мере его роста, от простого – к сложному, от игры – к дисциплине. При этом всегда следует обращаться со щенком спокойно и терпеливо. Плохое настроение хозяина не должно отражаться на щенке. Совершенно недопустима раздражительность и несдержанность при общении со щенком, беспричинные окрики, а тем более пинки. В хозяине маленький щенок должен чувствовать своего защитника – только в этом случае он вырастет защитником своего хозяина. Не разрешайте никому дразнить щенка, причинять ему боль, повышать на него голос, но и не изолируйте его от людей. Собаке предстоит жить в человеческом обществе, и она должна быть социально адаптированной,  безопасной для окружающих, но при этом, абсолютно управляемой, уверенной в себе и способной при необходимости защитить своего хозяина и свой дом.

В идеале, воспитание – это начальный этап дрессировки, но все-таки, это не одно и то же. Как среди людей можно встретить образованного, но невоспитанного человека и наоборот, так и среди собак встречаются дрессированные, но абсолютно невоспитанные животные или же воспитанные, но не прошедшие необходимого курса дрессировки. Если же вы ставите цель вырастить полноценную собаку, вы должны совместить эти понятия. Но, если дрессировать собаку можно практически в любом возрасте – все зависит от мастерства дрессировщика, то фундамент воспитания закладывается с самого раннего детства. Здесь любые упущения невосполнимы. Поэтому, самое основное правило воспитания гласит: с момента появления щенка в вашем доме следует поощрять и закреплять все его желательные действия и поступки, а нежелательные – пресекать, но не столько путем запрета и наказания, сколько путем создания условий, при которых щенок будет испытывать отрицательные эмоции, в момент совершения им нежелательных действий.

Воспитание щенка должно доставлять радость обоим – и хозяину, и его четвероногому другу. Поэтому, старайтесь не нагружать психику щенка бесконечными нормативными командами, не требуйте от него способностей к длительным занятиям. Иначе вместо друга и помощника вы вырастите неуверенного в себе раба, лишенного жизнерадостности и воспринимающего общение с хозяином как вынужденную и неприятную необходимость.

Каждый щенок рождается с генетически заложенным комплексом поведенческих реакций (инстинктов), который невозможно изменить по своему усмотрению. Но эти поведенческие реакции можно развить в нужном направлении или, наоборот, приглушить их развитие, если они нежелательны. Опытный дрессировщик всегда тонко чувствует собаку, изучает и анализирует ее поведение, использует всевозможные методы для развития ее желательных качеств, и безболезненно, естественным путем, подавляет качества нежелательные.

При отсутствии необходимого опыта, еще до появления щенка в вашем доме, следует запастись специальной литературой и детально изучить этот вопрос, а позднее прибегнуть к практической помощи профессионального дрессировщика.



Воспитание общедисциплинарных навыков

Приучение к чистоплотности. Это первое требование, с которого начинается процесс воспитания. Сразу же следует уяснить, что тыкать носом в лужи или наказывать щенка бесполезно, это не приведет к желаемому результату, а только нарушит ваши взаимоотношения. Нужно просто запастись терпением и постоянно наблюдать за щенком. Как только он начинает кружиться на месте, присаживается, чтобы сделать свои естественные надобности, следует  тут же вынести его на улицу. Выносить щенка (а в дальнейшем – выводить) следует также каждый раз после сна и кормежки. Со временем щенок научится “проситься”, и чем больше внимания вы ему будете уделять, выполняя вышеуказанные рекомендации, тем быстрее это произойдет.

Приучение к кличке также не потребует особых приемов. Произносите кличку всегда, когда хотите привлечь внимание щенка. Кличка не должна заменять команду “Ко мне!”, это всего лишь сигнал к последующему действию.

Приучение к показу зубов. Чем раньше начато обучение этому приему, тем за более короткий срок щенок его сможет освоить. Повторять прием следует ежедневно, по несколько раз в день. Делать это нужно правильно. Посадите щенка слева от себя, левую ногу поставьте сзади за крупом щенка, чтобы он не мог пятиться назад. Правой рукой поддерживайте нижнюю челюсть щенка, левую положите сверху на морду, так, чтобы большие и указательные пальцы обеих рук оказались возле мочки носа. Не дотрагиваясь до мочки носа и не закрывая ее, оттяните спереди губы щенка (левой рукой – вверх, правой – вниз), так, чтобы оказались обнаженными десна и зубы. Действуйте быстро и аккуратно. Таким же образом показывают зубы с правой и с левой стороны челюстей, после чего щенка хвалят и угощают лакомством.

Уделите этому приему особое внимание, так как, по правилам выставок, собака, оказывающая сопротивление при показе зубов эксперту, снимается с ринга без присуждения оценки.

Приучение подходить по команде. Команде “Ко мне!” легко обучить щенка в процессе игры с ним, во время прогулок, кормления. Очень важно начать отработку этого приема с самого раннего возраста, потому что, упустив время, вы можете потерять контакт со щенком и это значительно затруднит его дальнейшее воспитание. Перед кормежкой, показывая щенку миску с едой,  произносите команду “Ко мне!”. Выходя на прогулку, запаситесь кусочками лакомства, и каждый раз используйте его, произнося эту команду. Подбежавшего к вам по команде щенка похвалите и угостите лакомством. Помните: команда “Ко мне!” должна ассоциироваться у щенка только с приятными для него ощущениями - поглаживанием, похвалой, лакомством. Во время обучения щенка нужно подзывать только в том случае, если интуиция подсказывает, что тот прервет свое занятие и подойдет к вам. Если щенок чем-то очень отвлечен, нужно дождаться такого момента, когда он обратит на вас внимание или применить альтернативный метод, заключающийся в том, что хозяин поворачивается и уходит в другую сторону до тех пор, пока щенок не заметит этого и не последует за ним.

Ни в коем случае нельзя произносить команду “Ко мне” угрожающим тоном, нельзя обманывать подбежавшего к вам щенка, показав и не дав ему лакомство, а тем более – наказывать, даже если перед этим он в чем-то провинился. В следующий раз щенок не подойдет к вам, и вы потеряете контакт с ним и его доверие. На первых порах нельзя пользоваться этой командой, если вы хотите взять щенка на поводок или увести с прогулки домой. В этом случае лучше самому подойти к щенку, не применяя команды.

Если щенок проявляет послушание в течении нескольких дней, можно постепенно уменьшать частоту использования лакомства, но каждый раз следует хвалить и гладить щенка за послушание.

Навык преодоления препятствий начинают вырабатывать у щенка в раннем возрасте. Во время прогулок не проходите мимо всевозможных, посильных для него, препятствий: невысоких скамеек, неглубоких узких канавок, некрутых ступенек. Ваша задача заключается не в том, чтобы научить щенка высоко прыгать или преодолевать сложные преграды – в его возрасте это опасно и вредно, а в том, чтобы привить ему необходимый навык преодоления препятствий, выработать условный рефлекс на команду “Вперед!”. Если такой рефлекс будет выработан в раннем возрасте, позднее не составит труда усложнять задания. Для того чтобы щенок с радостью преодолевал посильные для него преграды, лучше всего пользоваться собственным примером, поощрением и лакомством.

Аппортировка. У собак, как и у их диких предков, сильнейшим природным инстинктом является охотничий инстинкт. Он проявляется в преследовании и захвате всевозможных движущихся объектов: мячей, палочек, кошек, полевых мышей, в стремлении носить и рвать тряпки, куски резины, обувь. Современная методика дрессировки немецких овчарок практически целиком построена на развитии и использовании этого инстинкта, получившего название – инстинкт добычи. Не является исключением и выработка такого навыка, как аппортировка. В отличие от применяемого прежде метода принуждения, метод развития инстинкта добычи дает несравненно более высокие результаты: собака работает с желанием, с азартом, с высокой производительностью. В большей или меньшей степени охотничий инстинкт (или инстинкт добычи) развит у всех собак. Задача хозяина – с самого раннего возраста поощрять стремление щенка брать в зубы и носить всевозможные предметы. Разумеется, это не должны быть вещи домашнего обихода, обувь. Но, если такое случится, щенок ни в коем случае не должен быть наказан за это, он не может осознать разницы между вашим новым ботинком и ненужным куском резины. Убирайте ценные вещи в места, недоступные для щенка.

Итак, заинтересованность в аппортировке следует поощрять и развивать, это залог успешной дрессировки в будущем. Для развития этого навыка используют различные игры с палочкой или мячом. Для обучения желательно использовать предмет с прочно прикрепленным к нему длинным шнуром. Это позволит не только лучше развить инстинкт добычи (захвата) предмета, но и выработать навык его подноски хозяину.

Полезно играть со щенком в перетягивание предмета, при этом действовать нужно аккуратно, не вырывая предмет из зубов, а лишь слегка подтягивая его к себе, вызывая тем самым у щенка желание крепче держать предмет в зубах. В этих играх щенок должен всегда выходить победителем. На ранних этапах развития инстинкта добычи ни в коем случае нельзя насильно забирать у щенка предмет или гоняться за щенком, пытаясь этот предмет отнять. Вы допустите также большую ошибку, если будете гулять с другой, более сильной собакой, которая во время игр угрожающе рычит на щенка, отнимая у него палочку или мячик.

Щенок не должен самостоятельно играть с аппортировочным предметом, для этой цели следует использовать игрушки.

В начальной фазе обучения аппортировочный предмет никогда не бросается, он всегда находится в руках дрессировщика. Вначале вырабатывается заинтересованность в игре с предметом, затем собака обучается по команде брать и отдавать предмет, поднимать его с земли, носить рядом с дрессировщиком и только после закрепления этих навыков постепенно переходят к бросанию предмета и обучению собаки его приносить.

Аппортировка – сложный прием, требующий много времени, опыта и творческого подхода со стороны дрессировщика. Начинающему собаководу он часто оказывается “не по плечу”. Поэтому, ограничившись общими рекомендациями, в случае возникновения трудностей я советую обращаться к профессиональным дрессировщикам.

Приучение щенка садиться, ложиться и вставать по команде. Эти приемы отрабатываются во время прогулок и игр со щенком с использованием того же мячика, при условии, что у щенка в некоторой степени уже развит инстинкт добычи. Если нет – используется обычное лакомство. Механическое воздействие при этом должно быть минимальным для щенка.

Вырабатывая навык посадки щенка по команде, нужно, прежде всего, привлечь его внимание мячиком, затем, подав команду “Сидеть!”, занести мячик над головой щенка, так, чтобы он был вынужден принять сидячее положение. При этом можно слегка нажать на круп щенка, помогая ему сесть, и некоторое время (в течение нескольких секунд) фиксируя его в этом положении.

Подобным же образом вырабатывают навык укладки щенка по команде. При этом, предварительно подав команду “Лежать!”, отпускают руку с мячиком на уровне земли перед мордой щенка, а другой рукой слегка нажимают на холку, помогая ему лечь.

Для отработки команды “Стоять!” мячик держат на уровне головы щенка, другой рукой слегка приподнимая его под живот.

При занятиях с маленьким щенком нельзя требовать от него длительной выдержки при выполнении какого-либо приема. Но, в течение нескольких секунд необходимо фиксировать его в требуемом положении. Нельзя часто чередовать подаваемые команды, утомляя щенка и перегружая его психику. Весь процесс отработки дисциплинарных навыков должен происходить непринужденно, в виде игры, и доставлять щенку явное удовольствие.

Движение рядом. Применявшиеся прежде методы механического воздействия на собаку во время отработки этого навыка зарекомендовали себя не с лучшей стороны, к тому же они имеют много нежелательных побочных эффектов. Наилучшие результаты дает метод, основанный, опять же, на инстинкте добычи.

Для этого щенка берут на короткий поводок, и, держа его в левой руке свободно провисающим, начинают движение вперед, правой рукой прижимая к своей груди мячик. Предварительно, разумеется, следует привлечь внимание щенка к мячику, немного поиграв с ним. Начав движение, подают команду “Рядом!”. Любая попытка щенка забежать вперед или прыгнуть вверх к вашей правой руке должна пресекаться вновь поданной командой и рывком поводка по направлению к ноге дрессировщика. Повторяя этот прием изо дня в день, вы вскоре научите собаку по команде “Рядом!” с большим желанием и интересом двигаться у вашей левой ноги.



Воспитание защитных навыков

В это понятие вкладывается обучение щенка навыкам защиты хозяина. Выработка защитных навыков не имеет ничего общего с так называемым развитием злобы, практикующимся в нашей дрессировке в прежние годы. Представление о том, что немецкая овчарка должна быть злобной и недоверчивой к посторонним настолько укрепилась в нашем сознании, что нашло отражение даже в отечественном стандарте породы. Между тем, немецкий стандарт, признанный как международный, характеризует эту собаку как благородную, добронравную, уравновешенную и уверенную в себе. А международные правила экспертизы предписывают дисквалификацию собак, проявляющих неуправляемую агрессию по отношению к человеку.

Идеальным считается поведение немецкой овчарки, когда она в свободном состоянии, находясь без поводка, является абсолютно безопасной для окружающих, когда она послушна, легко управляема хозяином, но при необходимости по его команде бесстрашно и уверенно встает на его защиту. Понятие недоверчивости в корне противоречит такому типу поведения, и подразумевает неуверенность собаки в своих силах, неуравновешенность ее психики.

Как уже говорилось, особенности поведения собаки имеют наследственную природу, и путем отбора и подбора селекционеры должны влиять на формирование психики, исключая из разведения неуравновешенных, неуправляемых, агрессивных или склонных к трусости животных. Но, немалое значение имеет и воспитание, которое ставит цель выявить наследственные особенности собаки, развить полезные и приглушить негативные качества ее характера.

С самого раннего возраста у щенка следует пресекать любые проявления агрессии. Недопустимо натравливать щенка на людей, допускать, чтобы кто-то из посторонних дразнил или бил его. Все это является непосильным для его психики стрессовым фактором. В дальнейшем у такой собаки агрессия становится неуправляемой и, как правило, граничит с трусостью, проявляющейся в экстремальных ситуациях. Поэтому, чтобы выработать у щенка нормальное поведение и стойкий навык “кусаться” только по команде хозяина, когда это действительно необходимо, на начальной стадии развития защитных качеств используют известный уже нам инстинкт добычи. Эта методика получила широкое распространение во всем мире.

Основные навыки начинают вырабатывать у щенка уже с трехмесячного возраста, когда ему предлагают игру с тряпочкой. Первоначальная задача заключается в том, чтобы развить у щенка интерес к подобной игре. Играя со щенком, действовать надо активно, но вместе с тем аккуратно, не нападая на щенка, не пугая его, и не вырывая тряпку из зубов. Тряпку можно оживлять, привязывая ее за веревку. Обычно все щенки охотно принимают такую игру, нападают на тряпку, кусают ее, пытаются отнять. В этом случае щенка хвалят и в момент, когда он ухватил тряпку зубами и тянет ее на себя, отпускают, чтобы у щенка создавалось впечатление отнятой добычи.

Начальный навык игры с тряпкой вырабатывает сам хозяин, повторяя такие игры ежедневно. Постепенно щенка приучают к этой игре в присутствии постороннего человека. Помощник сначала просто наблюдает за игрой, затем принимает в ней пассивное участие, и наконец, полностью заменяет хозяина, находящегося тут же, и держащего щенка за поводок. Помощником должен быть опытный и грамотный специалист - фигурант. Хозяин и помощник должны действовать согласованно, в зависимости от поведения щенка и стремиться максимально развить у него необходимые навыки борьбы. Хозяин должен поощрять и подбадривать щенка. Во всех играх и схватках щенок обязательно должен выходить победителем и отнимать добычу.

По мере роста щенка задачу усложняют. Тряпка постепенно заменяется небольшим в диаметре, мягким валиком, при помощи которого у щенка уже вырабатывается навык захвата. И только спустя некоторое время валик можно заменить мягким рукавом, который надевается таким образом, чтобы в нужный момент его легко можно было сбросить – отдать добычу щенку. При работе с тряпкой, валиком или рукавом отдавать добычу нужно только в тот момент, когда щенок крепко и настойчиво тащит ее на себя. Если же у щенка не очень активная и глубокая хватка, если он часто бросает тряпку во время игры, помощник должен стараться в момент укуса, легким подтягиванием на себя, заставить щенка держать ее крепче. В этом случае к работе с валиком не переходят до тех пор, пока у щенка не выработается крепкая и настойчивая хватка. То же самое следует учитывать и при переходе от валика к рукаву. В конце занятий всегда следует позволять щенку унести свою добычу.

Когда у собаки выработается стойкий навык хватать и крепко держать рукав, постепенно переходят на пуск собаки за убегающим фигурантом. Вначале собака работает на поводке, а расстояние пуска не превышает нескольких шагов. Затем расстояние постепенно увеличивается, меняется темп и траектория бега помощника, вводится “лобовая атака”, собака приучается работать на жесткий рукав.

Ни в коем случае не следует форсировать события и пытаться усложнять задачу для молодой собаки. При правильно спланированном процессе отработки защитных навыков к полуторагодовалому возрасту собака будет в состоянии отработать задержание любой степени сложности.



Воспитание специальных навыков

Немецкая овчарка пригодна для использования в самых разнообразных видах служб, но наиболее широкое и эффективное применение она получила в качестве розыскной собаки, так как обладает незаурядными врожденными способностями к поиску, передающимися из поколения в поколение. Задача любого владельца немецкой овчарки – хотя бы минимально развить эти ее природные способности, даже если вы не ставите цель использования собаки в следовой работе.

Существует множество методик постановки щенка на след, но наиболее эффективные результаты показала методика, основанная на заинтересованности щенка в лакомстве, позволяющая уже с 5-6 месячного возраста развить у него необходимые навыки.

Первые занятия следует проводить в поле, ранним утром, в хорошую безветренную погоду. Вблизи не должно находиться посторонних раздражителей, мешающих щенку сосредоточиться – людей, других животных, проезжающих машин и т.д. Занятия проводятся до кормления щенка. С собой возьмите кусочки корма и баночку с бульоном.

Начинают отработку навыка с прокладывания следа хозяина. Щенка привязывают (предварительно он должен быть знаком с этой процедурой), прокладывают прямой след на свежем, не затоптанном участке местности. Первые отрезки следа не должны превышать 30-40 метров. Перед прокладкой следа дрессировщик усиливает его запах, хорошо потоптавшись в исходной точке и слегка полив это место бульоном. На всем протяжении след также должен иметь усиленный запах – прокладывая след, нужно двигаться медленно, шаркающей походкой, и периодически, тонкой струйкой поливать след бульоном из баночки. Через 2-3 метра от исходной точки на след кладется первый кусочек корма, затем кусочки раскладываются на всем протяжении следа через каждые 2-3 метра. В конечной точке также кладется кусочек корма, который после проработки следа дается щенку с руки.

Дрессировщик, проложив след, возвращается к щенку. Щенок подводится к следу и, подбадриваемый хозяином, начинает принюхиваться к запаху бульона в исходной точке. Повторяя команду “Нюхай! След!”, дрессировщик направляет щенка в сторону первого кусочка корма. При его поедании он хвалит щенка и стимулирует поводком его дальнейшее продвижение по следу. Привлекаемый запахом бульона и кусочками корма, которые он находит и поедает, щенок, как правило, с первого раза тщательно прорабатывает след до конца. Если щенок пройдет кусочек корма на следу, его нужно поправить. В конце следа найденный кусочек следует дать ему с руки и хорошо похвалить.

После нескольких проработок следа и выработки условного рефлекса на команду “Нюхай! След!”, задание постепенно усложняют: используют только корм, без бульона, увеличивают расстояние между кусочками и дальность следа, прокладывают след с прямыми углами, сначала с одним, затем с двумя, приучают щенка к поиску предметов на следу, и наконец, к проработке следа постороннего человека.

Для отработки поиска предметов, которые собака должна обозначать укладкой, используют уже отработанную команду “Лежать!”. Для этого по прямому следу раскладывают 4-5 предметов и при прохождении собаки мимо предмета, обращают ее внимание на предмет рукой и подают команду “Лежать!”. После многократных повторений собака привыкает ложиться возле найденных вещей во время проработки следа. Вначале предметы должны быть одинаковые, в дальнейшем их следует разнообразить. Постепенно кусочков корма на следу оставляется все меньше, пока, наконец, они совсем не исчезнут. К тому времени у собаки уже четко должен быть выработан навык работы по следу.

Эти рекомендации являются общим шаблоном начального этапа дрессировки щенка немецкой овчарки. Сам же процесс дрессировки гораздо более глубокий и сложный, и самое главное, на мой взгляд – его невозможно описать ни в каком, самом подробном пособии. Психика собак настолько индивидуальна и неповторима, что для каждого конкретного случая не подходят шаблонные советы и рекомендации. И если бы было возможно создать такое пособие, то его бы пришлось создавать применительно к каждой конкретной собаке, и то невозможно было бы учесть все жизненные ситуации, реакцию на них собаки и методы управления ее поведением.

Любая, самая хорошая книга по дрессировке собак может дать лишь базовые знания в этом вопросе, помочь разобраться в теоретических основах дрессировки, а все остальное – это интуиция и творческий процесс, который не поддается описанию.

Поэтому, прислушайтесь к последнему совету – если нет у вас опыта и необходимых знаний – не экспериментируйте над своей собакой, доверьтесь практической помощи профессионального дрессировщика, который работает преимущественно с немецкими овчарками.



Людмила Архангельская

Из книги "Разведение и выращивание немецкой овчарки"

0

2

""РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ЩЕНКОВ

Вы приобрели щенка и:
- ему уже исполнилось 45 дней;
- у него на животике или на ушке несмываемое клеймо (группа букв и цифр), которое соответствует записи в племенной книге клуба или питомника;
- в приданое ему выдано:
1) щенячья карта или обменная справка, которую Вы сами обменяете на "щенячку" в клубе;
2) договор купли-продажи (можно произвольного образца), в нем указано, что в ближайшие 10 дней Вы можете вернуть щенка в случае инфекционного заболевания, снабдив его ветеринарной справкой;
3) пакетик с кормом, которым Вы будете обязательно кормить щенка сегодня и завтра, во избежание резкой смены рациона;
4) номера телефонов ветеринара, кинолога и фирмы, где приобретается корм;
5) убедительная просьба заводчика звонить по всем вопросам в любое время.

Ваш щенок избежит травм, если:
- не поднимать его за передние лапки, а, опуская на пол, держать, пока все четыре лапки не коснутся пола;
- он будет спать на своем месте, а не на диване;
- все домочадцы будут помнить о нем, открывая и закрывая двери, и передвигаясь по квартире;
- будут убраны все тяжелые предметы, которые щенок может уронить на себя;
- будут убраны все мелкие предметы, которые щенок может проглотить;
- Вы критическим взглядом окинете свое жилище и уберете или изолируете все, что может повредить щенку или может повредить он сам.
(Щенки быстро учатся правилам, если Вы их учите, и "военное" положение продлится недолго).
Какие условия необходимо создать щенку в доме

Малышу отводят наиболее спокойное место вдали от отопительной батареи и не на сквозняке. На пол кладут небольшой плотный коврик, хорошо поддающийся чистке. Можно самостоятельно сбить четыре доски высотой примерно 10-12 см и на эту раму натянуть чехол из плотной ткани (брезента, плащевки). В первые месяцы можно использовать объемные картонные коробки, накрывая ими место отдыха и проделав ход. Нельзя для этой цели использовать фанерный ящик, так как щенок попытается его изгрызть и поранит ротовую полость. Если позволит площадь квартиры, то можно устроить загончик, разделив его на функциональные зоны (место отдыха, приема пищи и отхожее место, застланное газетами). При этом щенок будет чувствовать себя уверено, да и вы можете не беспокоиться за чистоту и целостность мебели и обуви. Очень важно помнить, что место щенка - это суверенная территория. Нельзя его тревожить, если он удалится в свой угол. Этим малыш дает понять, что наигрался и хочет отдохнуть. Уважение суверенитета воспитает чувство собственного достоинства у будущей собаки.

Как быть, если щенок скулит по ночам

Такое случается часто... Щенку, отлученному от материнского тепла и веселой компании собратьев, поначалу бывает очень одиноко. Он начинает беспокоиться и скулить. Наберитесь терпения. Положите на место щенка резиновую грелку с теплой водой, завернув ее во что-нибудь шерстяное. Можно положить тикающий будильник с отключенным звонком - это малыша успокоит. Кроме того, отправляясь покупать щенка, не забудьте взять кусок ткани и мягкую резиновую игрушку. Положите эти предметы в гнездо к малышам. Пока будете выбирать щенка и получать необходимые инструкции, его собратья пометят эти предметы. Дома положите их на место щенка: они долго еще будут хранить запах родного очага, что поможет животному легче перенести смену обстановки.

Как помочь щенку быстрее освоиться в новой обстановке

Положите на место щенка свою старую поношенную вещь, чтобы он и во время отдыха чувствовал запах нового защитника. В первый период привыкания к новой обстановке носите одну и ту же одежду, избегайте приема гостей и не оставляйте щенка в одиночестве надолго. Будьте ласковы, заботьтесь о нем.

Как выглядит и ведет себя здоровый щенок

Щенок - активный толстый клубочек, полный жизни и озорства. Большую часть времени он спит. Примерно 4-5 раз в день ест, остальное время играет. Естественные надобности отправляет в два раза чаще, чем принимает пищу.

Чем занять щенка

Лучше всего оставлять малыша в импровизированном загончике (отгороженном углу), где он может находиться продолжительное время, пока дети в школе, а взрослые на работе. Туда можно положить резиновые игрушки, кусок резинового шланга или литой резины, косточку. Когда у вас будет свободное время, он с удовольствием займется изучением квартиры. Разумеется, под надзором хозяина.

Как приучить щенка к чистоплотности

Воспитанием щенка необходимо заниматься с первого дня приобретения. Замечено, что щенок никогда не оправляется на месте сна. Поэтому, если этажность квартиры позволяет, щенка нужно после каждого сна на 5-10 мин выводить на улицу. Когда он сделает свои дела, положено похвалить его словом "хорошо", приласкать, можно угостить кусочком мяса или фарша. Это место запоминают и выносят щенка, после того как он поест или закончит игру, Щенки, как правило, оправляются в помеченных ими местах. Если же этажность квартиры не позволяет быстро выйти на улицу, то избирают следующий метод. Делают щенку загончик, оградив место отдыха с прилегающим участком и перекрыв ему свободный выход в квартиру. Застилают это место газетами. Проснувшийся щенок будет оправляться на газеты. Играя со щенком, наблюдают за его поведением: как только он начнет беспокоиться, занимать характерную позу, ласково приговаривая, его немедленно помещают в загончик на газеты. После того, как он оправится, говорят "хорошо", дают лакомство. Со временем щенок приучается оправляться только в этом месте. Если щенок все-таки оправился на дорожку или палас, то необходимо тщательно застирать это место, иначе он будет неоднократно там мочиться.

ПОМНИТЕ! Что до 3,5-4 месяцев щенка невозможно заставить проситься на улицу, однако можно приучить справлять естественные надобности в отведенном месте.

Наказывать ли щенка после проступка

Ни в коем случае! Дело сделано, и щенок не поймет причины гнева хозяина. Наказывать его можно, лишь застав "на месте преступления". Физическое наказание вызовет у малыша чувство страха. Запуганный же и забитый щенок превратится со временем в злобную или трусливую собаку, но никогда - в верного друга. Не тыкайте щенка мордочкой в лужицу или кучку, поскольку со временем, между 4-5 месяцами, щенки становятся чистоплотными.

Где прогуливать щенка

Вопрос о месте прогулки намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если проживают в частном доме или сельской местности, то проблем не возникает. Очень правильно поступают те, кто выносит щенка на руках или в сумке в уединенное место, ограждая малыша от контактов с беспризорными собаками. Соблюдать осторожность необходимо до тех пор, пока не будут сделаны две первые прививки от чумки, инфекционного гепатита и парвовирусного гастроэнтерита (в 8-10 недель первая, через 2-4 недели вторая). Гибель от этих трех болезней составляет 90% к общему числу всех смертельных исходов. ""

Валентина Хабарова
Отсюда

0

3

Не знала в какой теме задать свой вопрос, решила отнести его к выращиванию.
Скажите пожалуйста, у моей девочки недавно началась течка, а ей 6 месяцев. Нам сказали, что якобы рост у нее прекратится. Типа после полового созревания, рост останавливается. Правда ли это? Или это индивидуально?
Насколько мне известно рост может остановиться после ранней вязки. У нас так  очень давно кобель ВЕО повязался и застрял в росте.

0

4

Мое дилетантское мнение, что все это индивидуально - возможно и есть какая-нибудь связь.
Но как правило, половое созревание не означает конца роста, так как во всей литературе идет привязка к возрасту и то с оговорками. Мои собаки уже после года еще подросли на пару см точно. Просто собаки ростут непропорционально, бывают остановки в росте. К тому же бывают случаи, когда происходит с точностью наоборот - Виктор, рассказывал, что один кобель развязался в 7 месяцев, по моему, и наоборот попер в рост - вымахал такой, что никто от него и не ожидал. Хотя слухи упорно твердят обратное.

0

5

Phantomika написал(а):

Нам сказали, что якобы рост у нее прекратится.

Однозначно неправда.
Если только она не доросла  уже до положенного ей генетически (что очень маловероятно).

0

6

Phantomika написал(а):

у моей девочки недавно началась течка, а ей 6 месяцев. Нам сказали, что якобы рост у нее прекратится

ИМХО Полная ерунда!

0

7

Спасибо всем за ответы. Я если честно тоже очень удивилась сказанному. Причем вет. еще и добавил, "это как у людей, после полового созревания больше не растут", тут мы с мужем вообще загрузились ))) долго обсуждали этот вопрос в машине по дороге домой. Ведь у людей  половое созревание тоже очень индивидуально... у кого в 14 а у кого и в 16 лет, и что девочки после этого останавливаются в развитии? не думаю ))) наоборот начинают расти и приобретать  женственные формы. В общем наверное действительно это ерунда.
Я свою  сегодня измеряла, она в холке 55-56. Но лапки еще короткие, и тело ну явно еще недоформированное.

0

8

Phantomika ну никак не может собака перестать расти в пол года, не заморачивайтесь.

0



Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz